27 дек. 2011 г.

Я убежден, что к развитию приводят лишь те вещи, восприятие которых граничит с ужасом и отторжением. Ничто приятное не способно вывести вас за рамки модели, в которой вы уже живете, ибо выработка нейромедиаторов сопряжена лишь с поощрением процессов, опыт которых является субъективно позитивным.
В этом смысле привычное понимание эстетики как науки о чувственном познании прекрасного является некой формой авторитаризма, просуществовавшего довольно большое количество времени, но сполна исчерпавшего свои регулятивные нормы.
Чего же мы ждали? Очевидно, научного прогресса. Времени, когда спрогрессировавший вид за счет коммуникации и техники сможет претворить локальные трансгрессии в потенциальные точки кристаллизации на макроуровне. Иначе тщетно, иначе подкидыш умирает под дверьми дома, в который хозяева приезжают лишь раз в месяц.
Развитая коммуникация создает подобие громадной нейросети, развитая технология является очевидным следствием эволюции человека, реформирующего осознаваемую деятельность в "железный придаток". На наших глазах происходит величайшая гомогенизация материального и нематериального начал с целью тотального симбиоза.
В этих условиях неминуема потребность в формировании принципиально новых ценностей и моделей мышления, потому мы можем наблюдать современное искусство, так далеко ушедшее от прекрасных холстов, воспевающих грацию и гармонию. Однако искусство - лишь вершина айсберга. Лишь точка отсчета, пинок под зад, но зад - это мы.
Погрязнув в слизях тревог, мерзости и диссонанса, утопая в собственном дерьме, крича в ужасе от пустоты, возникшей на месте исчезнувшего бога - только так, по реке собственных слез, мы можем двигаться вперед, уже постфактум осознавая прогресс и наполняя свою корзину допаминовых сладостей.